Епископ Силуан возглавил богослужения в престольный праздник Вознесенского кафедрального собора

29 мая, в день Вознесения Господня, и в канун праздника епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан возглавил богослужения в Вознесенском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили клирики Вознесенского кафедрального собора.

По заамвонной молитве вокруг храма был совершен традиционный крестный ход.

Вознесение Иисуса Христа на небо — одно из главных событий Священной истории. После Вознесения Господня видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.

Это событие подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях святых апостолов (Деян 1. 9-11), и кратко приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа. Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько дней, в день Пятидесятницы, на них сошел Святой Дух (Деян 2. 1-4).

После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви.

Вознесения Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям — все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию» (Greg. Pal. Hom. 22 // PG. 151. Col. 296).

На горе Елеон уже в IV веке стараниями святой императрицы Елены, на «том месте, с которого Господь вознесся на небо», называемом Имвомон, была построена церковь.

 

 

Комментарии закрыты.