Храм святых Бориса и Глеба села Большая Саровка отметил престольный праздник

15 мая, Православная Церковь чтит память святых Благоверных князей Бориса и Глеба. В храме села Большая Саровка Колпашевского района по случаю престольного праздника Божественную литургию возглавил епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан. Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов), настоятель храма иерей Алексий Постников, иерей Георгий Полевщиков, иерей Виктор Баев и диакон Сергий Баянов.

По отпусте Литургии был совершен крестный ход. По окончании богослужения Преосвященный владыка обратился к духовенству и прихожанам с архипастырским словом, посвященным христианскому подвигу первых русских святых.

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Они любили читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием братья возымели горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молились, чтобы Господь удостоил их такой чести.

Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».

«С того времени, — пишет летописец, — затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли.

Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008—1035 гг.).

 

Комментарии закрыты.