Великого учителя духовной жизни, преподобного Иоанна Лествичника, чтит Церковь в четвертую Неделю Великого поста

11 апреля, в неделю 4-ю Великого поста, Православная Церковь чтит память преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайской горы. В этот день епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан возглавил Божественную литургию в Воскресенской архиерейской церкви с.Тогур. Его Преосвященству сослужил секретарь епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов) и духовенство епархиального центра.

В богослужении четвертой недели Великого поста Церковь предлагает высокий пример постнической жизни в лице святого VI века преподобного Иоанна Лествичника, который почитается Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого «Лествицей».

Преподобный родился в VI веке в Константинополе и получил хорошее образование, в 16 лет переехал в Египет и стал послушником монастыря на Синайской горе. Через 4 года святой принял постриг и прожил под духовным руководством старца Мартирия еще 15 лет. После смерти учителя он стал отшельником и прожил 40 лет в монастыре пустыни Фола.

В возрасте 75 лет Иоанн Лествичник был избран игуменом Синайской обители и управлял монастырем 4 года до своей смерти. Тогда и было написано, по просьбе Иоанна Раифского, главное его произведение, «Лествица». Опираясь на образ библейской лестницы Иакова, он составил руководство для новоначальных по достижению совершенства. Цель этого творения — научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. Примеры, находящиеся в «Лествице», служат образцом той святой ревности о своем спасении, которая необходима каждому человеку, желающему жить благочестиво, а письменное изложение мыслей преподобного Иоанна, составляющих плод многих и утонченных наблюдений его над своей душою и глубокого духовного опыта, является руководством и великим пособием на пути к истине и добру. Это произведение стало жемчужиной аскетической письменности Церкви.

 «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Не изощряйся в молитвенном красноречии; потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудреный лепет детей. Не многословь, когда разговариваешь с Богом, потому что иначе, изыскивая слова, ты запутаешься в них. За одно только слово Бог помиловал мытаря; одно слово веры спасло разбойника на кресте. Многословие в молитве рассеивает ум и наполняет его обилием образов. Единое же слово, обращенное к Богу, собирает ум в Его присутствии. И если, когда молишься, какое слово ударило тебя в сердце, достигло самых твоих глубин, – держись этого слова, повторяй его, ибо в такие минуты сам ангел-хранитель молится с тобой, потому что тогда мы правдивы и верны самим себе и Богу».(пр.Иоанн Лествичник)

Комментарии закрыты.