ПАСТЫРЯМ, ДИАКОНАМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ

И ВСЕМ ЧАДАМ КОЛПАШЕВСКОЙ ЕПАРХИИ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Возлюбленные о Господе

всечестные пресвитеры и диаконы,

боголюбивые иноки и инокини,

дорогие братья и сестры!

От избытка преисполняющей сердце радости обращаюсь к вам с победным пасхальным приветствием:

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Глубокая и спасительная для мира истина, заключенная в этих внешне простых словах, многообразно выражается прекрасными песнопениями пасхального богослужения, общий смысл которых – в утверждении торжества жизни над смертью: «от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас преведе…» (Канон Пасхи, песнь 1-я), «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало…» (Канон Пасхи, песнь 7-я).

Со времени грехопадения в Раю первых людей человечество погрузилось в стихию смерти, которая представляет собой не что иное, как пресечение живительной связи с источником человеческого существования – Богом, следствием чего стала не только физическая тленность, но глубинный разлад всего внутреннего и внешнего бытия человека. Утратив мир с Творцом, человек в результате потерял мир с самим собой и своими ближними. С тех пор, по слову святого апостола Иоанна Богослова, весь мир, вся вселенная лежит во зле (1Ин 5:19).

Тем более удивительно на этом трагическом фоне слышать твердое исповедание не ожидаемой только, но уже совершившейся победы Христа, именуемого в Новом Завете «жизнью вечной» (1Ин 5:20), над смертью. «Где твое, смерте, жало, где твоя, аде, победа?.. – восклицаем мы вместе со святителем Иоанном Златоустом. – Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе…».  Эта очевидность воскресения, переживаемого нами в рамках земной еще жизни, звучит в торжественном пасхальном гимне: «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу…» – не верим только, но отчасти уже и «видим» совершаемое в нас Спасителем мира воскресение из мертвых в жизнь вечную.

Начало вечной жизни, даруемой Небесным Отцом верующим в Сына Божия (Рим 6:23, Ин 3:36), проявляется в обновлении нашей души, в которой постепенно действием благодати Святого Духа прорастают «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил 2:5). Главное из этих богоподобных чувств – любовь к ближним. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; – свидетельствует апостол Иоанн Богослов, – не любящий брата пребывает в смерти» (1Ин 3:14). Содержанием вечной жизни, жизни в Боге, является любовь, которую апостол Павел называет «совокупностью совершенства» (Кол 3:14), утверждая, что без любви не имеет смысла ни вера, ни знание, ни даже мученический подвиг (1Кор 13:1-3). Наша искренняя и деятельная любовь к ближним и дальним является самым убедительным доказательством истинности веры в Воскресшего Господа.

От всей души желаю, чтобы великое таинство Пасхи Господней стало для всех нас источником духовного преображения, приобщением жизни вечной, светом совершенной Христовой любви! Тогда не только в устах, но и в глубине наших сердец зазвучит всепобеждающее и непоколебимое исповедание:

 

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

СИЛУАН

епископ Колпашевский и Стрежевской

 

град Колпашево

Пасха Христова, 2013 год