28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе.
Его Преосвященству сослужили клирики Вознесенского кафедрального собора.
Праздник Успения (кончины) Пресвятой Богородицы — один из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной Церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы – светлый праздник для каждого христианина. И хотя это день окончания земной жизни Приснодевы, отмечать его нужно радостно, без скорби. Упокоение ее в нашем мире было легко. А после погребения Богородица, избежав тления, была принята на небо. В этот день человечество обрело Небесную Заступницу перед Господом.
После Вознесения на небо Господа Иисуса Христа Пресвятая Дева, постоянно пребывала в подвигах поста и молитвы. Во время одной из молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе. Апостолы, рассеянные по миру, чудесным образом все, кроме Фомы, явились к этому дню в Иерусалим,
к ложу Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.
После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».
Почему мы не печалимся в день смерти Божией Матери, а празднуем это событие? Потому, что одно уже слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь. Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом. Святая Церковь старается и в нас вселить такое же бесстрашие к смерти, а умерших называет усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон.
Материал подготовила Татьяна Белевич.
Фото иерея Алексея Коновалова, Ирины Коноваловой.