В праздник Вознесения Господня епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан возглавил богослужения в Вознесенском кафедральном соборе г.Колпашева. Вечером 16 мая в сослужении соборного духовенства архипастырь совершил Всенощного бдение, во время которого на середине храма прочитал канон Празднику. 17 мая была совершена Божественная литургия.
На Малом входе клирик собора иерей Максим Демидович Его Преосвященством был удостоин церковной награды — права ношения камилавки.
По завершении Литургии Преосвященный владыка обратился к молившимся в храме с проповедью, посвященной празднику.
Вознесение Иисуса Христа на небо — одно из главных событий Священной истории. После Вознесения Господня видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.
Это событие подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях святых апостолов (Деян 1. 9-11), и кратко приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19). Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа. Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько дней, в день Пятидесятницы, на них сошел Святой Дух (Деян 2. 1-4).
После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви.
Вознесения Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям — все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».
На горе Елеон уже в IV веке стараниями святой императрицы Елены, на «том месте, с которого Господь вознесся на небо», называемом Имвомон, была построена церковь.
Фото Дарьи Тутубалиной