В октябре прошли вебинары Синодального отдела религиозного образования и катехизации, посвященные актуальным методикам работы с детьми на приходах, а также вопросам организации региональных этапов Международных Рождественских образовательных чтений. От Колпашевской епархии в онлайн-мероприятиях приняла руководитель ОРОиК И. Ю. Коновалова.
Ведущей вебинара «XXIХ Международные Рождественские образовательные чтения. Региональный этап» , выступила специалист Синодального отдела религиозного образования и катехизации, координатор секретариата Международных Рождественских образовательных чтений Елена Балашова.
Тема предстоящих Чтений – «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». В рамках вебинара были рассмотрены возможности отражения темы Чтений в различных направлениях их работы; опыт уже прошедших мероприятий регионального этапа; особенности проведения регионального этапа в условиях продолжающегося распространения коронавирусной инфекции. Участники вебинара получили общие рекомендации на период до начала международного этапа в январе 2021 года.
20 октября прошел вебинар «Кинопедагогика. Проектное творчество детей и молодежи средствами кино». Мероприятие организовал сектор приходского просвещения Синодального ОРОиК. Ведущим вебинара выступил иеромонах Геннадий (Войтишко), приглашенными экспертами — Елена Бреднева, управляющий директор Ассоциации кинопедагогов России «Образ», директор международного кинофестиваля «Мы сами снимаем кино», и Александр Костюченко, организатор фестивального движения «Мы сами снимаем кино».
Эксперты рассказали о методическом инструменте, который применяется в приходской работе с детьми и их семьями, – кинопедагогике. Эта новая область не подразумевает просмотр и обсуждение шедевров кинематографа. Она не конкурирует с киноклубами. При этом она не является и аналогом киношкол, в которых детей учат снимать свое кино.
Кинопедагогика, — по словам спикеров, — это новый визуальный язык, который может быть формой коммуникации между поколениями детей и взрослых.
Александр Костюченко рассказал о том, что взрослые и дети – представители разных коммуникативных культур — читающей и смотрящей, и предложил не лишать детей известного им способа восприятия мира: не забирать у них гаджеты, не запрещать им пользоваться социальными сетями, но — заговорить с ними в одном культурном поле.
Бессмысленному противопоставить смысл. Кинопедагогика – это способ поговорить с детьми. Главная идея работы кинопедагога – создание условий для глубокого разговора и донесения христианских смыслов, которые дети сами будут выискивать и производить через процесс написания сценария, съемок, озвучки, монтажа, безусловно, при кураторстве педагога.
Елена Бреднева рассказала историю открытия движения кинопедагогов в России «Мы сами снимаем кино» и то, как кинопедагог может помочь детям найти волнующую их проблемную тему и, пользуясь методикой кинопедагогики, помочь разрешить ее в процессе совместной работы.
Одна из основных проблем современности, по мнению Александра Костюченко, — недостаток педагогов, способных адаптироваться к современным реалиям и обладающих визуальной грамотностью, понятной детям. Дети учат детей в социальных сетях, собирая десятки миллионов зрителей ежедневно. Кинопедагогика позволяет педагогам освоить инструменты, которыми дети уже давно пользуются, и благодаря им помочь создать христианские истории, интересные и личностно важные для них.
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации совместно с Ассоциацией кинопедагогов России «Образ» планирует проведение дистанционных курсов, направленных на обучение кинопедагогике приходских педагогов, священников, ответственных за приходское просвещение детей, педагогов православных образовательных организаций.
Источник: сайт отдела религиозного образования и катехизации Колпашевской епархии