21 марта, в первую неделю Великого поста Православная Церковь празднует неделю Торжества Православия. В этот день во всех храмах Колпашевской епархии прошли праздничные богослужения. Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан возглавил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе. По окончании Литургии Преосвященный владыка совершил чин Торжества Православия.
Торжество Православия — событие, празднуемое в воскресенье первой календарной недели Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами Православия —иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему, чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.
После VII Вселенского Собора (787 г.), утвердившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели.
Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста. Так появилось празднование и особый чин, называемый «Торжество Православия».
Чин содержит в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы уклонившимся от истины Православия в еретические учения и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования (анафема- высшая церковная кара за тяжкие прегрешения). Сейчас это своего рода предупреждения, в которых Церковь указывает на неправильный путь, тем самым наставляя на истинную тропу веры.
Этот праздник являет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов.