Пятое воскресенье по Пасхе, выпавшее в этом году на 30 мая, называется Неделей о самаряныне и посвящено воспоминанию встречи Господа Иисуса Христа с одной жительницей Самарии, в беседе с которой Божественный Учитель раскрыл смысл истинного богопочитания и его плоды в жизни верующего человека. Эта встреча и беседа перевернула жизнь женщины, увенчавшей, согласно церковному преданию, свой путь на земле мученическим подвигом с именем св. Фотины. В Неделю о Самаряныне епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г.Колпашево. Его Преосвященству сослужили клирики храма. По завершении богослужения архипастырь обратился к собравшимся в храме с проповедью.
«… эта единственная встреча Христа и самарянки для жены-грешницы и для всего мира оборачивается встречей с Живым Богом, ибо здесь, у кладезя жизни временной, впервые забил для мира неведомый доселе источник Жизни Вечной. И источник этот на земле – Церковь Божия Святая, а живая вода его – это сила Божией благодати, прощающая, просвещающая и освящающая всякого человека, приникающего к нему.
Самаряне не знали Истинного Бога, но вера их была живой, хотя и неумелой и неосознанной. А вопрос, где и как поклоняться Богу, жил даже и в сердце простой женщины-самарянки. Иудеи и самаряне не общались друг с другом, живя в близком соседстве. Но для Христа Спасителя, для учения Его, дарованного земле, нет ни эллина, ни иудея, нет ни раба, ни свободного, но есть человек, к сердцу которого обращена Его любовь. И любовь Христова так очевидна, что покоряет вопреки вековой вражде их племен.
Свидетельство же самарянки о Боге распростерлось в ней до святости. Она приняла мученическую кончину за свою проповедь Христа, быв брошенной в колодезь.
Дар Божий – чудесная свобода человеческая – всегда ставит нас пред выбором: чрез все события, все горести и радости идти или не идти к Божией правде и любви, которой нет конца.
Господь всегда с нами, но мы-то не всегда идем к Богу. Вот почему всегда остается для нас реальная опасность: быв у кладезя жизни – остаться мертвыми, и у живой воды – жаждущими, и у благодати – без благодати. И нет, дорогие мои, для богопочтения и жизни в Боге ни особого времени, ни особых обстоятельств, но всегда и во всем подлинная жизнь в Боге состоит в том, чтобы наша забота о спасении озаряла светом Правды каждый миг жизни» (арх.Иоанн Крестьянкин).