Храм святых Бориса и Глеба села Большая Саровка отметил престольный праздник архиерейским богослужением

15 мая Православная Церковь чтит память святых благоверных князей Бориса и Глеба. В Борисо-Глебском храме с. Большая Саровка Божественную литургию совершил епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет. Его Преосвященству сослужили секретарь Колпашевского епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов), настоятель храма иерей Алексей Постников, настоятель храма Всех святых Церкви Русской с. Средний Васюган иерей Виктор Баев, диакон Александр Цой. На малом входе за усердные труды во благо Святой Церкви иерей Виктор Баев был удостоен правом ношения камилавки.

В завершении богослужения вокруг храма был совершен крестный ход.

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Они любили читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием братья возымели горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молились, чтобы Господь удостоил их такой чести.

Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».

«С того времени, — пишет летописец, — затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли.

Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008—1035 гг.).

Фото инокини Елисаветы (Успеньевой).

 

Комментарии закрыты.