Архиерейское служение в канун Собора Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных

21 ноября Православная Церковь чествует Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В канун праздника епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет возглавил всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе. Престольный праздник в Колпашевской епархии отмечают приходы с. Кривошеино и п.Клюквинка Верхнекетского района, а также главный храм Спасо-Преображенского мужского монастыря с. Большой Волок.

Из книг Ветхого и Нового Завета мы узнаем об Ангелах — существах невидимого мира, посланниках Божиих. Многочисленные случаи их явления людям известны издавна. Уже в апостольские времена возникло искаженное, еретическое мнение, что нельзя молиться напрямую ко Христу, а нужно обращаться к Ангелам. Ересь эта, по словам блаженного Феодорита, достигала даже степени идолослужения.

В начале IV века на поместном Лаодикийском Соборе (за несколько лет до I Вселенского Собора) было осуждено еретическое мнение об ангелах как творцах и повелителях Вселенной. Собор утвердил православное почитание Небесных Сил бесплотных, а праздник был установлен 8 ноября, в восьмой день девятого месяца — год в то время начинался с 1 марта. Эта дата была выбрана неслучайно.

Восьмой день символизирует будущий Собор всех Небесных Сил во время Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «восьмым днем», когда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31). Девятый месяц года указывал на девять чинов ангелов.

Имя Михаил на еврейском значит «кто, как Бог». Архангел Миха́ил, по православному учению, является Начальником всех Небесных Сил бесплотных. Он именуется архистратигом (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий) и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона. Следуя этой традиции, в Великих четьих-минеях митрополит Макарий пишет:

Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы дьявола». В этом образе Михаил почитается как покровитель и соратник «воинствующей Церкви».

По преданию Церкви, отраженному в текстах праздничной службы, Архангел Михаил многократно являлся людям еще во времена Ветхого завета — при выходе израильтян из Египта, переходе через Красное море. Он явился Исусу Наввину и передал ему повеление Божие взять Иерихон. Множество других случаев победоносной помощи Архангела Миха́ила описано в книгах церковных.

Из священного Писания и Предания известны также имена других Архангелов — по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле:

 Архангел Гавриил — благовестник таин Божиих;
— Архангел Рафаил — врач болезней и путеводитель;
— Архангел Уриил — просвещает людей, побуждает их на молитву;
— Архангел Иегудиил — заступник в пути, помощник нуждающимся в чем-либо ради славы Божией;
— Архангел Варахиил — податель Божиих благодатей и хранитель чистоты души и тела;
— Архангел Салафиил — врач от болезни малярии и молитвенник к Богу о людях;
— Архангел Гефаил — возжигатель любви к Богу;
— Архангел Тахиил — помощник и защитник в бедах и напастях.

Стоит упомянуть и о том, что на знамени Нижегородского ополчения изображены Архангел Миха́ил в воинских доспехах и склонившийся перед ним Исус Наввин.

Комментарии закрыты.