Богородичной Пасхой завершился Успенский пост

28 августа в храмах Колпашевской епархии духовенство, монашествующие и прихожане молитвенно отметили праздник Успения Пресвятой Богородицы. Праздничное богослужение накануне и Божественную литургию в сам день праздника епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершил в Вознесенском соборе г.Колпашево.После литии архипастырь обратился к молитвенному собранию с проповедью.  Во время утрени его Преосвященством был прочитал канон Праздника на середине храма. Главе епархии сослужило духовенство кафедрального собора.

Вечером этого же дня правящий архиерей возглавил чин Погребения Божией Матери.

Праздник Успения (кончины) Пресвятой Богородицы — один из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной Церкви  на Руси издревле именующийся «Богородичной Пасхой».  Значение этого великого торжества определяется церковным уставом — этот Богородичный праздник имеет не четыре обычных дня попразднства, а восемь, столько же, сколько один из величайших Господских праздников — Крещение. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется 28 августа.

 Успение Пресвятой Богородицы недаром именуется Богородичной Пасхой — как повествует Евангелие, то была вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не небесным гостем — Богочеловеком, но земной девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей, и все же одной из нас, земнородных.

Успение Пресвятой Богородицы – светлый праздник для каждого христианина. И хотя это день окончания земной жизни Приснодевы, отмечается он радостно, без скорби. Упокоение ее в нашем мире было легко. А после погребения Богородица, избежав тления, была принята на небо. В этот день человечество обрело Небесную Заступницу перед Господом.

После Вознесения на небо Господа Иисуса Христа Пресвятая Дева, постоянно пребывала в подвигах поста и молитвы. Во время одной из молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе. Апостолы, рассеянные по миру, чудесным образом все, кроме Фомы, явились к этому дню в Иерусалим,
к ложу Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

После кончины тело Пречистой Девы был отнесено апостолами в Гефсиманию и там захоронено в пещере, вход которой завалили камнем. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».

Почему мы не печалимся в день смерти Божией Матери, а празднуем это событие? Потому, что одно уже слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь. Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом. Святая Церковь старается и в нас вселить такое же бесстрашие к смерти, а умерших называет усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон.

Как говорит о значении события Успения Пресвятой Богородицы преподобный Иоанн Дамаскин, «не смертью назову священное Твое Успение, но преставлением или отшествием или, точнее сказать, водворением. Ведь выходя из тела, Ты водворяешься у Господа… Ты сотворила смерть светлой, освободив ее от уныния и наполнив ее радостью». Воистину Пасха Богородичная!

Комментарии закрыты.