Пасхальное послание епископа Силуана

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

ЕПИСКОПА КОЛПАШЕВСКОГО И СТРЕЖЕВСКОГО

СИЛУАНА

ПАСТЫРЯМ, ДИАКОНАМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ

И ВСЕМ ЧАДАМ КОЛПАШЕВСКОЙ ЕПАРХИИ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Возлюбленные о Господе всечестные отцы,
боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Как сладко это пасхальное приветствие для любящих Бога! В нём — великая радость, торжествующая победу над грехом и смертью. Бесценное значение этой победы делает Пасху «праздником праздников и торжеством торжеств». Но мы знаем, что величие победы Христа  есть следствие величия Его жертвы. Он Сам стал жертвой за нас (2Кор. 5:21)!

Радость Воскресения Христова исходит от Его Креста. Нет воскресения без распятия! Пасха воскресения невозможна без Пасхи крестной. И каждый раз, созерцая духовно в дни Страстной седмицы пригвожденного ко кресту Сына Божия, мы оказываемся перед мучительным для совести вопросом: кто же совершил столь страшное, непостижимое преступление — против Бога и против человека? Поскольку во Христе нераздельно и неразлучно соединилось Божество и человечество. Может быть, виной всему диавол? Но, как некогда в Раю, так и в дни земной жизни Спасителя падший денница лишь ненавидел Создателя и искушал Его разумное творение. А предавал, судил, глумился и, наконец, убивал своего Бога — человек!

Никто не нашёл в Нём никакой вины, потому что Сын Человеческий был само совершенство: истинный в Своём слове, праведный в делах, благородный в Своём всемогуществе, безгранично любящий в смиренном и кротком терпении… И такого Бога сыны Адама распяли! Распяли даровавшую им Себя Правду, Красоту, Жизнь… Не нашлось никого, возвысившего свой голос в защиту распятой Любви! Так человечество в лице народа, избранного быть свидетелем богооткровенной Истины, совершило на Голгофе суд над самим собой, отрекшись от Источника небесных и земных благ и обрекши себя на вечную смерть во мраке ада, в который неизбежно должен был превратиться весь мир, созданный для человека и преданный из-за него тлению (Рим. 8:20,21).

«Мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис. 1:9), если бы не тридневное воскресение прошедшего через крестные муки и смерть Богочеловека. Он — наше Спасение! «Ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5), ибо, как говорит святой Иоанн Дамаскин, «не иным чем, как только крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение; нам дана сила презирать настоящее и даже самую смерть, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками» (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры)».

Бог поступил с человечеством не по справедливости, а по любви. И самым полным свидетельством совершенной любви Божией является Пасха Христова в единстве Его Креста и Воскресения. Поэтому и для нас нет иной справедливости, как только воздать Богу за Его любовь — ответной любовью. Той любовью, которая есть «совокупность совершенства» (Кол. 3:14). Той любовью, которая проистекает от всего сердца,  от всей души, от всего разума (Мф. 22:37). Той любовью, которая без изъяна удовлетворяет смиренному ожиданию Бога, сказавшего Своим ученикам: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:23).

Только такая любовь — в искреннем, беспредельном и деятельном послушании Господу через исполнение Его заповедей — «покрывает множество грехов» (1Пет. 4:8), превращая предателей и богоубийц в сынов Божиих. Только такая любовь наполняет сердце превосходящей все земные наслаждения нетленной радостью, которую уже «никто не отнимет» у нас (Ин. 16:22). Только такая любовь воскрешает погибшее во грехах сердце к вечной жизни и утверждает в нас «Царство Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1).

В нескончаемый день святой Пасхи Господней, открывающей для нас блаженную вечность бессмертной жизни, желаю всем нам исполниться пренебесной, сладчайшей, божественной любви Христовой и в ней не только обрести «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12), но и проявлять эту власть в бескорыстном служении ближним, чтобы они, видя наши добрые дела, «прославляли Отца» нашего Небесного» (Мф. 5:16).

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

 

СИЛУАН
епископ Колпашевский и Стрежевской
г. Колпашево
Пасха 2019 г.