Рождественское послание епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана

ПАСТЫРЯМ, ДИАКОНАМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ
И ВСЕМ ЧАДАМ КОЛПАШЕВСКОЙ ЕПАРХИИ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Ныне Небо соединяется с землей. Ныне Свет Божества разгоняет греховную тьму, омрачавшую умы и сердца человеческие. Ныне ангелы составляют с людьми единый хор для благодарного прославления Бога, являющего миру свое благоволение, а вселенная в благоговейном трепете внимает этому святому славословию. Ныне Пречистая и кроткая Дева, не утратив красоты девства, становится Матерью Спасителя человеческого рода. Ныне немудрые и незнатные простецы-пастухи избираются для созерцания великого и непостижимого таинства пришествия в богосозданный мир его Творца. Ныне премудрые волхвы, ведомые загадочной звездой, смиренно склоняются перед Младенцем, слагая драгоценные дары к убогим яслям. Ныне и мы не только вспоминаем о грандиозном и спасительном событии, произошедшем две тысячи лет назад, но и становимся его свидетелями и участниками, потому что и к нам приходит Сын Божий, «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» и из рабов греха и смерти стать сынами и наследниками Божиими через Иисуса Христа (Гал 4: 5,7).

«Выше всякой надежды и ожидания то, что Бог стал человеком», – изумленно восклицает великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст (Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святое Рождество Христово). И действительно, таинство Боговоплощения происходит на фоне продолжительной истории богоотступничества и духовно-нравственной деградации человечества, завершившейся в итоге богоубийством на Голгофе. Бог приходит к человеку не потому, что он этого достоин, а потому, что без Бога он перестает быть человеком, потому, что только в Боге мы обретаем самих себя такими, какими можем и должны быть, какими нас замыслил и привел в бытие Господь. «Сюда спустилась сама Жизнь наша, – утверждает блаженный Августин, – и унесла смерть нашу и поразила ее избытком жизни своей» (Блж. Августин. Исповедь).

И здесь мы оказываемся перед непостижимой тайной неотмирной в своем абсолютном бескорыстии любви Отца Небесного к тем, кого Он при самом создании почтил образом собственного совершенства (Быт 1:26).

Предельного выражения любовь Бога к человеку достигает в исполненных до конца на деле словах Иисуса Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20:28). Таким образом, Владыка неба и земли являет себя миру не столько властью и могуществом, сколько кротким и смиренным служением благу и спасению заблудившегося во мраке своеволия и себялюбия человека.

«Итак, возлюбленные, – скажем вместе со святителем Львом Великим, – все совершенное Господом нашим, полезно для нас не только в Таинстве, но и как пример для подражания. <…> Ведь ошибочно мы назывались бы христианами, если бы не были подражателями Христу (1Кор 11:1), Который для того сказал, что Он есть Путь (Ин 14:6), чтобы образ жизни Учителя стал образом жизни и для учеников» (Свт. Лев Великий. Слово V на Рождество Христово). Подражание Божественному Учителю полнее всего проявляется в бескорыстном служении ближним. Делая нас подобными Богу, такое служение умножает в наших сердцах нетленное сокровище любви, которое наполняет смыслом повседневную жизнь и дарует способность уже на земле ощутить блаженство жизни вечной.

В глубоком чувстве благодарности Создателю вселенной за всещедрый и спасительный дар Его любви сорадуюсь с вами, дорогие мои, великому празднику Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа. В наступившем году да подаст всеблагой Бог всем вам здравие и благоденствие, а сердца ваши да исполнит тем небесным и непоколебимым миром, о котором возвестили в рождественскую ночь святые ангелы как о даре свободы от греха и смерти!

Силуан, епископ Колпашевский и Стрежевской
Рождество Христово 2014/2015 г., г. Колпашево