18 августа, накануне праздника Преображения Господня, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан возглавил вснощное бдение в Свято-Никольском женском монастыре с.Могочино. Его Преосвященству сослужили игумен Спасо-Преображенского монастыря с. Волок Матфей (Черевикин), секретарь епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов), духовенство мужской и женской епархиальных обителей, диакон Сергий Баянов, диакон Александр Мусрепов. За богослужением молились игуменья Ирина (Селиверстова), сестры Могочинского и братия Волокского монастырей, многочисленные прихожане обители.По завершении литии архипастырь обратился к собравшимся в храме с проповедью. На следующий день архипастырь совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня села Молчаново.
Праздник Преображения Господня является двунадесятым и установлен в память Преображения Господа перед учениками на горе Фавор. О данном событии рассказывается в трех синоптических Евангелиях: Мф 17,1-6, Мк 9,1-8, Лк 9,28-36.
«Его преображение имеет всеобщее значение. Вселенское чувство Церкви полно им: преобразившись на Фаворе, Спаситель сделал так, что естество человеческое, почерневшее от греха, снова заблистало, превратив его в славу Своего Божества. Своим преображением Господь открыл от века сокровенную тайну и показал тайну и вечную славу естества человеческого. Преображение Спасителя есть источник неиссякающей преображающей силы, которая преображает всю тварь и все существа, почему мы и поем чудесному Спасителю: Преображается тварь ясно Твоимъ преображенiемъ, Христе» — преподобный Иустин (Попович), архимандрит Челийский
Святые, видевшие Божественный свет, подобны апостолам, узревшим преобразившегося Господа на Фаворе, поэтому и свет, которым были озаряемы святые, называют Фаворским светом. В XIV веке в Византийской Церкви происходили споры относительно этого света. Рационалистические богословы во главе с Варлаамом и Акиндином считали все эти озарения проявлением тварного света, «ниспровергая свет и блаженство праведных в Царствии Отца Небесного, силу и действие Триипостасного Божества». Святитель Григорий Палама, его сподвижники доказывали самой жизнью, что не путем философских рассуждений, но постоянным очищением души, совершенным безмолвием чувств и помыслов, непрестанным упражнением в богомыслии и умной молитве человек может достигнуть озарения свыше, которого сподоблялись святые.
Преображение Христа произошло в ограниченной человеческой плоти. Тем самым Господь не только показал Свою Божественную Славу, но и ту Славу, которую Он даровал человеку. И тот Свет, который видели апостолы на горе Фавор, должен воссиять в сердцах любящих Его и силой своей любви исполняющих Его заповеди.
Фото: иеромонаха Симеона (Койнова)