Праздник Крещения Господня отметили в Нарымском крае

На приходах Колпашевской епархии прошли праздничные богослужения, посвященные празднику Крещения Господня. В храмах, на реках и озёрах совершалось великое освящение воды. 18 января, в Навечерие Крещения Господня епископ Силуан возглавил Божественную литургию, Великую вечерню и Чин великого освящения воды в Вознесенском соборе г.Колпашево. Вечером того же дня Его Преосвященство в сослужении духовенства в кафедральном соборе епархиального центра совершил Всенощное бдение, а в сам день праздника, 19 января, Литургию Василия Великого, также завершившуюся освещения воды.

Накануне праздника Крещения Господня, в Навечерие Богоявления (или, Крещенский сочельник), а также в сам день праздника после Божественной литургии совершается чин Великого освящения воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется «Агиасма» (буквально, «святыня»), или, просто, «крещенская вода». Под влиянием Иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не различается.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры. Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Комментарии закрыты.