В Нарымском крае отметили праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

7 апреля Православная Церковь отметила праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Накануне вечером в Вознесенском  соборе епархиального центра епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан возглавил всенощное бдение, а в сам день праздника Божественную литургию. Его Преосвященству сослужили клирики кафедрального храма.

За вечерним богослужением Преосвященный владыка с кафедры прочитал праздничный канон.  По полиелее и по отпусте Литургии архипастырь обратился к духовенству и прихожанам с проповедью, посвященной смыслу и значению праздника.

«Днесь спасения нашего главизна» (Прим.: днесь – сегодня, главизна – начало), — говорится в тропаре празднику Благовещения Пресвятой Богородицы. Он отмечается ровно за 9 месяцев до празднования Рождества Христова, 7 апреля, и почти всегда приходится на Великий пост. В этот день Устав Русской Православной Церкви благословляет ослабление поста и вкушение рыбы.

«Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

Но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней». (Митрополит Сурожский Антоний)

Комментарии закрыты.